По итогам третьего квартала 2023 года продажи крупнейших немецких автопроизводителей, таких как BMW, Porsche, Volkswagen и Mercedes-Benz, в Китае значительно упали. Местные покупатели всё чаще выбирают более технологичные и доступные отечественные модели, сообщает Bloomberg. Это снижение на крупнейшем авторынке мира может негативно сказаться на положении концернов.
В последнем квартале спрос на автомобили BMW сократился на 30%, продажи Porsche упали на 19%, Volkswagen — на 15%, а Mercedes-Benz — на 13%. При этом сегменты, в которых представлены немецкие марки, не теряют в объёме, но клиенты смещают свои предпочтения в сторону местных брендов.
Одной из главных причин этого тренда является цена. Например, Volkswagen ID.3 стоит в Китае 18,3 тысячи долларов, в то время как его аналог BYD Dolphin оценивается в 14,1 тысячи долларов. BMW iX1 за 42,2 тысячи долларов не может конкурировать с Xpeng G6, который стоит 28,1 тысячи долларов. Mercedes-Benz EQE SUV, цена которого составляет 71,8 тысячи долларов, уступает Nio ES6, который стоит 55,8 тысячи долларов.
Кроме того, китайские модели привлекательнее по таким параметрам, как запас хода, динамика, дизайн, набор опций и размер дисплеев.
До пандемии немецкие автопроизводители занимали 25% китайского рынка, но сейчас этот показатель снизился до 15% и продолжает уменьшаться. В сегменте электромобилей китайские марки доминируют и усиливают свои позиции с каждым месяцем.
В конце сентября крупные европейские автопроизводители начали предупреждать инвесторов о возможной корректировке годовых прогнозов. Как массовые, так и премиальные бренды ожидают снижения потенциальной прибыли из-за слабых продаж, что уже отразилось на падении котировок акций.