Редчайший стримлайнер Mercedes-Benz W196 продали за 5,2 миллиарда рублей

На аукционе RM Sotheby’s был продан один из самых редких гоночных автомобилей Mercedes — спорткар W196 с кузовом Streamliner. В 1950-х годах на этой машине в чемпионате мира среди гонщиков, который позже стал известен как Формула-1, успешно выступали Хуан Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс. Автомобиль десятилетиями хранился в музеях, и теперь его продали за 51 155 000 евро (5,224 миллиарда рублей).
W196 (также известный как W196 R) был разработан Руди Уленхаутом, главой отдела гоночных автомобилей Mercedes-Benz, в соответствии с новым регламентом FIA 1954 года. За два года производства было создано 14 экземпляров, из которых 10 имели открытые колёса, а четыре — обтекаемый кузов. К концу сезона 1955 года, после которого Mercedes-Benz временно ушёл из гонок, сохранилось 10 автомобилей, включая проданный на аукционе.
Длиннобазный W196 с шасси номер 00009/54 был построен в конце 1954 года и изначально имел открытые колёса. В январе Хуан Мануэль Фанхио выиграл на этой машине Гран-при Буэнос-Айреса. Позже шасси 00009/54 было переделано в стримлайнер для гонки в Монце по просьбе Стирлинга Мосса. Несмотря на вынужденный сход, Мосс показал лучшее время круга.
В конце 1955 года все сохранившиеся W196 были отправлены в музей Mercedes-Benz в Штутгарте. В 1965 году шасси 00009/54 было передано музею Indianapolis Motor Speedway, где находилось последние 59 лет. Автомобиль дважды перекрашивали, восстанавливая историческую ливрею с номером «16», но он никогда не участвовал в исторических гонках или конкурсах элегантности. Спорткар экспонировался в различных музеях, включая Автомобильный музей Петерсена.
Прошлой осенью на Sotheby's также продали редкий гражданский спорткар той же эпохи — купе 300 SL с «крыльями чайки», последний из собранных экземпляров, за 2,4 миллиона долларов.