Автогигант признал: ставка на быстрый рост продаж электрокаров не сработала.
Концерн Mercedes-Benz принял решение приостановить разработку новой платформы для электрического S-Класса. По данным немецкого издания Handelsblatt, проект архитектуры MB.EA Large был свернут из-за высоких затрат и менее успешных продаж электромобилей премиум-класса, чем ожидалось. Вместо этого, преемники текущих моделей EQE и EQS будут использовать модернизированную платформу EVA2.
Проект архитектуры MB.EA Medium продолжит развитие в Штутгарте. Представители Mercedes-Benz подтвердили, что темпы электрификации будут зависеть от рыночных условий и потребностей клиентов. Компания решила направить ресурсы на совершенствование платформы EVA2 вместо создания новой платформы для будущих флагманских электромобилей.
Анализ продаж показывает, что покупатели Mercedes-Benz продолжают предпочитать автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Планируется, что к 2030 году лишь половина продаж будут составлять электрические и гибридные модели, а не все новинки, как планировалось ранее. Ожидается, что пересмотр стратегии сэкономит компании 4-6 миллиардов евро. Тем не менее, значительные инвестиции в электромобили сохранятся: платформа MB.EA Medium для компактных моделей GLC и C-Class разрабатывается в установленном графике, а платформа EVA2 будет переведена на 800-вольтовую электросистему.