Сборку флагманских моделей Mercedes-Benz седана S-класса и электрической пятидверки EQS на заводе в Зиндельфингене переведут с двухсменного на односменный режим работы. Издание Handelsblatt смогло получить подтверждение этому плану у производителя. Сокращение производства связывают с падением продаж самых дорогих Мерседесов.
Особо современное сборочное производство в Зиндельфингене носит неофициальное название Factory 56. Это единственное место, где собирают флагманские модели, и, как отмечает издание, в прошлом году объёмы их сборки уже сократились: на заводе отказались от ночной смены. На односменный режим работы предприятие, как ожидается, перейдёт в октябре.
В компании предстоящие меры называют способом оптимизации производства и реакцией на изменение геополитических и макроэкономических условий. По некоторым данным, продажи Mercedes-Benz S-класса по итогам первой половины 2024 года упали на 22%. Насколько востребован сейчас премиальный электрокар EQS, неизвестно, однако в недавнем финансовом отчёте Mercedes-Benz отразил падение продаж электрокаров на 17% по итогам первого полугодия.
Представители производителя особо отметили, что сборочные линии в Зиндельфингене отличаются высокой гибкостью, и это позволит при необходимости оперативно нарастить объёмы сборки флагманских моделей. Возможно, уровень популярности семейства S-класса снижается на фоне неофициальных сообщений о его скором обновлении: прототипы четырёхдверки уже испытываются, а полноценная премьера, как ожидается, состоится в 2025-м.
Ранее сообщалось, что рейтинг продаж среди «Большой немецкой тройки» возглавила BMW, популярность электрокаров которой, в отличие от Mercedes-Benz, выросла, причём сразу на 34%. Баварская фирма с января по июнь смогла продать порядка 180 тысяч электромобилей, тогда как их коллеги из Штутгарта — только 93,4 тысячи.