Mercedes-Benz отмечает 130 лет в автоспорте особым Mercedes-AMG GT3 за миллион евро

В честь 130-летия с даты участия в первой автогонке концерн Daimler подготовил лимитированную серию суперкара Mercedes-AMG GT3 Edition 130Y Motorsport. Он поставляется в особой раскраске с комплектом эксклюзивных аксессуаров. Всего сделают 13 автомобилей по цене 1,03 миллиона евро.
Машина с двигателем, изготовленная по лицензии Daimler, выиграла гонку из Парижа в Руан 22 июля 1894 года. Представленный суперкар объединил несколько эпох: современные технологии, особенности дизайна гоночных автомобилей 1950-х годов и память о гонке 130-летней давности.
На купе из спецсерии не распространяются правила по омологации. Поэтому «восьмёрку» объёмом 6,3 литра избавили от ограничений на впуске и выпуске. Мотор развивает 680 л.с. Это самая мощная модель с приставкой GT3 от подразделения Mercedes-AMG и одновременно его последняя новинка с атмосферным двигателем. Коробка передач секвентальная, 6-ступенчатая, с изменёнными передаточными числами. Максимальная скорость машины превышает 315 км/ч.
Доработанные аэродинамические элементы увеличили прижимную силу на 15% по сравнению с базовым Mercedes-AMG GT3. Впервые применяется система снижения лобового сопротивления DRS. При нажатии клавиши на руле основная плоскость заднего антикрыла ставится горизонтально, не создавая помех воздушному потоку. Одновременно выдвигаются дополнительные элементы в передней части кузова, для поддержания аэродинамического баланса.
Обязательные для автомобилей серии GT3 стальные тормозные диски заменены на карбоновые. Они позволили одновременно снизить массу и повысить эффективность тормозной системы. На всех колёсах стоят гоночные регулируемые амортизаторы. В салоне — углепластиковый каркас безопасности и «ковши» с многоточечными ремнями. Для безопасности есть и система пожаротушения.
Внешний дизайн подсказан гоночным Mercedes-Benz 300 SL W194 1952 года. Основной цвет серебристый, фирменный для спортивных Мерседесов. Синие ромбы на передних крыльях и цветная рамка решётки радиатора являются отсылкой к машинам, победившим в Ле-Мане в 1952-м.
Интерьер оформлен по мотивам Mercedes-Benz SLR 300 1955 года, на котором выступал Хуан Мануэль Фанхио. В частности, позаимствованы клетчатая ткань сидений и вставки из коричневой кожи. Специально разработанный руль — с анодированными кнопками и вставками из орехового дерева.
В комплекте с автомобилем идёт набор аксессуаров: специально сшитый чехол, полный комплект гоночной амуниции (включая шлем), сделанный по мерке клиента, сумка для одежды и шлема, масштабная модель 1:8 и сертификат, подтверждающий принадлежность машины к особой серии. Цена каждого из 13 экземпляров составляет 1,03 миллиона евро без учёта НДС.

Самый медленный Mercedes-AMG GT оснащён двухлитровой «турбочетвёркой» мощностью 421 л.с. Он набирает сотню за 4,6 секунды и далее разгоняется до 280 км/ч. Стоит такая версия почти в десять раз дешевле юбилейной, от 118 тысяч евро.