Компания Mercedes-Benz представила батарейную версию Гелендвагена G580 около недели назад, но уже работает над новым аккумулятором для внедорожника, который должен увеличить запас хода на 37,4%.
Текущая модель G580 оснащена 116-киловаттной литий-никель-марганцево-кобальтовой батареей от китайской фирмы CATL, обеспечивающей запас хода до 473 километров. К 2026 году Mercedes-Benz планирует выпустить серийную версию нового аккумулятора, который увеличит запас хода до 650 километров. Новая батарея разрабатывается в сотрудничестве с американской фирмой Sila Nanotechnologies и будет использовать кремниевые аноды вместо графитовых, что, как ожидается, значительно повысит плотность хранения энергии. В результате, на первом этапе ёмкость батареи при сохранении прежних размеров корпуса вырастет до 139 кВт⋅ч, а при увеличении показателя на 37,4% внедорожник получит батарею ёмкостью 162 кВт⋅ч.
Mercedes-Benz планирует использовать аккумуляторы, построенные по новой технологии, на других электрокарах, включая флагманскую линейку EQS.
Аналогичные планы по использованию кремния в батареях реализует израильская фирма StoreDot. Её опытный образец уже прошёл публичное тестирование на скорость зарядки на прототипе Polestar 5, показав возможность перезарядить 77-киловаттную батарею с 10 до 80% быстрее чем за 10 минут.